К плитам из железобетона, используемым для прокладывания временных автомобильных дорог к промышленным объектам и стройкам, предъявляются определенные требования. Их толщина должна быть не меньше четырнадцати сантиметров. Плиты должны иметь в своей структуре арматуру, материал изделия должен иметь плотность в пределах 2,2 - 2,5 т/м3. По форме плиты могут быть различными, и зачастую она зависит от используемых для их укладки технических средств: одними механизмами лучше укладывать плиты, имеющие прямоугольную форму, другими - квадратную. Плиты прямоугольной формы имеют обозначение П, шестиугольные - Ш. Встречаются и более сложные обозначения. К примеру, ППБ означает прямоугольную плиту с совмещенными бортами. Размеры бетонных плит указываются в метрах.
Поверхность плит определяется условиями, в которых им предстоит эксплуатироваться, может быть гладкой либо рифленой. На рифленых плитах в меньшей степени формируется слой наледи. Если же временная бетонная дорога создается для преимущественного перемещения по ней гусеничного транспорта, использовать рифленую поверхность нет необходимости.
Качество бетона, из которого изготавливаются плиты для дорог, также играет важную роль. От него зависит способность дорожного покрытия выдерживать заданные нагрузки и условия его сопротивления атмосферным условиям. В российском климате считается оптимальным использовать для дорог бетон с классом морозоустойчивости не менее F150.
Если предполагается последующий демонтаж использованных плит и вторичное их применение в дорожном строительстве, в них должны быть встроены связанные с арматурой монтажные петли. Чтобы после укладки они не затрудняли движение транспорта, их располагают в небольших углублениях.
Для того, чтобы временные подъездные пути были прочными и обладали необходимыми эксплуатационными свойствами, необходимо обеспечивать правильную технологию их укладки. Прежде всего, требуется подготовить грунт:
На этом подготовка грунта заканчивается, и можно приступать к укладыванию плит. Это можно делать с применением имеющейся спецтехники или с использованием автокрана. Чтобы плиты не перекашивались, первый ряд укладывается по растянутому шнуру.
Плиты могут быть уложены вплотную друг к другу или с зазором, который заполняется песком. Чтобы на покрытии дороги не появлялись трещины, в швы помещается расширяющий влажный раствор, а плиты покрываются пленкой.
Для перемещения по бетонной дороге тяжелой техники требуется ее усиление. Например, в создаваемую песчаную подушку добавляется цемент. Чтобы увеличить прочность дорожного покрытия, иногда сваривают вместе монтажные петли рядом расположенных плит из бетона.