Жидкий асфальтобетон или литой асфальт – это материал, применяемый для прокладывания трасс горячим методом. Такая смесь способна затвердеть и стать прочной по мере остывания, благодаря чему укладчикам не приходится его дополнительно уплотнять ручными или дорожными катками. Жидкая консистенция материала обеспечивает ровную поверхность трассы – неровное дно основы не повлияет на новое дорожное полотно. В настоящее время из-за своих особенностей материал используется нечасто, однако все больше набирает популярность благодаря высоким эксплуатационным характеристикам.
Прочность, долговечность и отсутствие необходимости уплотнения – это главные преимущества литого асфальтобетона. К сожалению, подобная смесь используется нечасто из-за высокой стоимости, однако важно отметить, что высокие эксплуатационные характеристики дорог из такого материала полностью компенсируют большие расходы. Жидкий асфальт становится популярным потому, что после укладки он может служить весьма внушительный срок без ремонта.
Описывая характеристики трассы из литого асфальтобетона, специалисты выделяют следующие преимущества:
Перечисленные достоинства жидкого асфальта вместе существенно продлевают срок эксплуатации трассы, а также снижают вероятность преждевременной деформации полотна, исключая внеплановый ремонт. Специалисты высоко оценивают литой асфальтобетон по всем параметрам, включая плотность, устойчивость к влаге и твердость. Единственный недостаток жидкой смеси в сравнении с другими типами асфальта – это высокая стоимость, однако цена вполне оправдывается качеством и долговечностью.
Жидкий асфальт является особенной категорией смесей, которую можно использовать в самых разнообразных целях. Такой материал применяют для строительства следующих типов объектов:
Также жидкие смеси широко применяются для ямочного и полномасштабного ремонта дорожных покрытий и других асфальтированных участков. Во многих европейских странах, в США и других развитых государствах подобный асфальтобетон используют часто, ведь там точно знают, насколько он надежный. Постепенно такой материал становится все более распространенным и в СПб – некоторые компании все еще боятся высокой цены, но со временем и они по достоинству оценят качество жидкого асфальта.
Перед началом укладки жидкого асфальта специалисты подготавливают основание – счищают старый асфальт или строят основу, если это новая дорога. Литой асфальтобетон относится к горячим смесям, поэтому проведение работ зависит от погоды – температура воздуха должна быть не ниже +5°C.
Технология укладки литого асфальтобетона заключается в последовательном выполнении следующих этапов:
После выполнения всех работ участок дороги некоторое время остается перекрытым для того, чтобы он остыл и стал прочным. Длительность работ по укладке литого асфальта меньше, чем других типов смесей, ведь его не нужно дополнительно уплотнять. Отсутствие необходимости использования ручных и машинных катков – это еще одно преимущество, компенсирующее высокую стоимость жидкой смеси.
Жидкий или литой асфальт – это особая асфальтовая смесь, имеющая жидкую консистенцию. Во время остывания она без дополнительного уплотнения становится прочной, благодаря чему технология укладки упрощается, ведь отпадает необходимость использования катков.
Жидкий асфальт позволяет создать надежное покрытие с внушительным сроком службы и устойчивостью к повреждениям, благодаря чему его можно использовать для укладки в любом месте – от участков для пешеходов и до взлетно-посадочных полос. Высокая стоимость – это единственное препятствие, мешающее широкому применению такого материала. Тем не менее, литой асфальтобетон становится популярнее благодаря высокому качеству, долговечности и отсутствию необходимости использования некоторых видов спецтехники, ведь эти нюансы компенсируют внушительную цену смеси.