Причины возникновения ям на дорогах разнообразны. Несоблюдение технологии асфальтирования, высокий транспортный поток, нагрузки и природные факторы часто приводят к появлению выбоин.
Ямочный ремонт дорог - это не пережиток прошлого, а вполне рациональное решение, когда требуется починить участок полотна без полной замены. С помощью ямочного ремонта можно решить несколько задач.
Ямы можно ремонтировать разными способами: от простого засыпания щебнем до сложных технологических решений. Главное — качество выполнения работ и долговечность нового покрытия, которое должно соответствовать требованиям ПДД.
Рассмотрим различные методы ремонта небольших участков дорог.
Самый простой и недорогой способ ремонта — засыпать яму щебнем. Это дает кратковременный эффект, так как вода и температурные колебания быстро разрушат такую укладку. Кроме того, щебень может вылетать из-под колес, что небезопасно.
Этот метод подходит для тротуаров, грунтовых дорог и дворовых проездов, но не для асфальтированных дорог с высоким трафиком.
Асфальтовая крошка — экономичный вариант нового покрытия. Она содержит все необходимые компоненты: песок, битумную эмульсию, щебень и минеральный порошок. Однако, как и щебень, асфальтовая крошка не подходит для оживленных дорог.
Горячая укладка асфальта — один из популярных методов ремонта дорог в теплое время года. Смесь нагревают до +140°С и укладывают в яму. Преимущества метода — долговечность, прочность и отсутствие стыков между старым и новым покрытием. Недостаток — необходимость перекрытия движения на несколько часов.
Этот метод эффективен для магистралей и городских дорог. Однако материал необходимо использовать сразу после доставки с завода.
Битумная мастика используется для заделки трещин на дорожном покрытии. Её преимущество — высокая скорость выполнения работ и отсутствие необходимости в специальной технике. Этот метод подходит для срочного ремонта без привлечения большого количества оборудования.
Холодный асфальт используется для ремонта в зимнее время. Его преимущества — скорость и возможность выполнения работ при низких температурах. Однако такое покрытие менее долговечно и не подходит для дорог с интенсивным движением.
Литой асфальт — высококачественная смесь, легко укладываемая на поверхность благодаря высокой температуре замеса (+220 — +250°С). Он подходит для магистралей, аэродромов и площадей. Преимущества — высокая адгезия и прочность покрытия, хотя метод достаточно дорогой.
Технология ямочного ремонта выбирается в зависимости от характера повреждений и эксплуатационных нагрузок. Наши специалисты осматривают участок и предлагают наиболее подходящий способ ремонта в соответствии с требованиями ГОСТа.
Все виды ремонтных работ проводятся в соответствии с ГОСТами, которые определяют требования к качеству и срокам выполнения. Нормативные сроки ямочного ремонта зависят от площади повреждений и интенсивности дорожного движения.
Качество дорожного покрытия после ремонта оценивается по показателям ровности и коэффициента сцепления. Контроль качества возможен на всех стадиях ремонта — от подготовки участка до ввода в эксплуатацию.
В компании ATTIKA локальный ремонт дорог является самой распространенной услугой, ведь такая процедура позволяет быстро улучшить качество трассы без перекрытия движения. В компании ATTIKA такую процедуру проводят согласно всем требованиям – тщательно подготавливают участок трассы, используют качественные асфальтовые смеси и применяют современное оборудование.