Главная/Полезная информация/Сколько весит куб асфальта?

Сколько весит куб асфальта?

Дать один конкретный ответ на данный вопрос невозможно, ведь асфальт – это лишь общее название для нескольких разновидностей массы, состоящей из разных компонентов. Даже если компоненты по наименованиям одинаковые, асфальтобетон, используемый для различных нужд, будет иметь разные их пропорции.

Вес асфальта-min

Но строители, конечно, не могут позволить себе проводить расчеты без хотя бы усредненных показателей. Только благодаря наличию примерных величин можно заранее просчитать количество необходимой техники и адекватно составить смету.

Как состав влияет на вес?

Первоначальный асфальт в момент своего изобретения имел крайне простой состав – битум на основе нефти связывал в общую массу щебень (большую часть) с гравием (меньшая часть). Однако химическая промышленность активно работала над тем, чтобы улучшить свойства битума, и в итоге он стал поликомпонентным, включая полимеры, пластификаторы и прочие составляющие. Такая эволюция даже привела к появлению нового термина – ПБВ, или полимерное битумное вяжущее.

На основе ПБВ стали производить полимерасфальтобетонную смесь, но  ее состав уже не мог быть стандартным – каждый застройщик добавлял компоненты, позволяющие получить именно те качества, которые нужны ему здесь и сейчас. На фоне того, как улучшались свойства ПБВ, постепенно производители почти отказались от использования гравия из осадочных пород – он попросту выглядел слабым звеном. Вместо него стали тщательнее выбирать горный щебень и добавили в «рецепт» минеральный порошок.

Сейчас асфальтобетон состоит из таких основных компонентов:

  • горный щебень;
  • песок;
  • минеральный порошок;
  • пластификаторы;
  • ПБВ;
  • модифицирующие вещества.

Понятие полимерной асфальтобетонной смеси так и не прижилось – видимо, из-за существенной длины названия. В непрофессиональной среде приобрела распространение практика называть старую, предельно простую смесь асфальтом, а новую, с ПБВ и пластификаторами – асфальтобетоном. На самом деле это неправильный подход, ведь оба названия являются упрощенными, просторечными, допустимыми для использования, но не позволяющими различать разные материалы.

Как определить массу асфальта?

Оптимальный вариант – взять куб той смеси, которую будете использовать, и взвесить. Если нужен теоретический предварительный расчет, то учитывайте, что на итоговый результат влияют многие переменные:

  • главный заполнитель – щебень, гравий или песок;
  • процент каменистых пород – могут отсутствовать, но могут составлять до 60% массы;
  • зернистость – бывают фракции до 10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм;
  • уплотнение – выполнялось или нет;
  • пористость уплотненной массы – от 1% до 18%, оценивается в диапазоне «от… до».

Если же ни взвешивание, ни предметный теоретический расчет пока невозможны, остается прибегнуть к опыту предшественников. Результаты получаются следующие.

  • Классический асфальт – 1100-1500 килограмм на куб. Основные компоненты – простой битум без добавок и осадочный гравий. В составе нет минерального порошка, модификаторы отсутствуют.
  • Современный асфальтобетон на основе щебня и мастики ПБВ – 2560-2570 кг/м3. Доля щебня при этом колеблется в пределах 40-80%, значительную часть остального объема и массы дают минеральный порошок и прочие модификаторы. Крупнозернистые разновидности смеси за счет повышенной пористости могут иметь плотность порядка 2380-2450 кг/м3, а мелкозернистые – 2400-2440 килограммов на куб.
  • Песчаный асфальт – 2340-2450 кг на кубометр.
  • Асфальтовая крошка – 1500-1900 кило на куб ввиду пор в толще сыпучей массы.

На самом деле даже этим примерам не стоит верить слепо – любой неучтенный компонент (или его отсутствие) могут влиять на вес кубометра асфальта, выводя показатели за рамки описанного.

Как основной компонент влияет на применение асфальта?

С точки зрения логистики наиболее разумно брать тот асфальтобетон, что полегче, но на практике такой подход, конечно, недопустим. Выбор конкретного состава массы осуществляется только отталкиваясь от ее свойств.

Например, песчаный асфальт совершенно не годится для строительства автодорог – для этих целей он слишком хрупкий. Зато он, как более дешевый материал, выглядит идеальным кандидатом для мощения тротуаров или придомовых территорий.

Гравийный асфальт уже на порядок прочнее и выносливее – из него можно делать автодорожное покрытие, но с условием, что оно не будет сталкиваться с высокими нагрузками. Грубо говоря, это хороший материал для подъездной дороги, деревенской улицы, даже трассы местного значения. Используют гравийную смесь и для мощения пешеходных зон, но только в том случае, если требуется повышенный срок эксплуатации.

Асфальтобетон на основе щебня и мастики стоит дороже других, зато его свойства оправдывают цену. Он годится для отмостки трасс любого типа и взлетно-посадочных полос – то есть, тех асфальтированных участков, которые сталкиваются с максимальной нагрузкой. А вот тротуары из такой массы не делают почти никогда – подобный запас прочности пешеходной зоне просто не нужен, потому расходы не оправданы.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон усилен целлюлозными волокнами – мастика «держится» за них и не растекается. Сами волокна надежно закреплены прочным каркасом из щебня. В результате застывший состав отличается впечатляющей надежностью и долговечностью, устойчивостью к износу и механическому воздействию (колея не образуется), сниженным уровнем шума при контакте с шинами.

Другие параметры, влияющие на вес

Асфальт бывает горячим (в том числе литым) и холодным. Если горячую смесь в обязательном порядке надо подогревать до температуры не ниже 110 градусов, то холодный асфальт разжижается специальными присадками, и может быть уложен при температуре массы от +5. При прочих равных холодный асфальт уступает конкурентам в прочности.

В то же время и «обычный» горячий, и холодный асфальтобетон отличаются сравнительно низкой плотностью (соответственно, весом) и требуют дополнительного уплотнения. Литой горячий асфальт изначально текуч – в нем не может быть пор, потому он тяжелее.

На вес влияет и зернистость – если она велика, в толще смеси будет больше пластичных наполнителей, заполняющих пустоты между фрагментами щебня. При этом укладка дороги предполагает использование обеих разновидностей – подстилающий слой делают из крупнозернистого состава, поскольку он лучше сопротивляется образованию колеи (не разъезжается), а поверхностный слой разумнее мостить из более прочного, устойчивого к износу и хорошо изолирующего мелкозернистого асфальта.

Вывод

Вес куба асфальта – понятие весьма растяжимое, зависящее от большого количества переменных. Наиболее точный результат показывает взвешивание контрольного образца, но и без этой процедуры можно получить примерное представление о порядке цифр благодаря учету всех весомых переменных или сверке с таблицами массы асфальтобетона разных типов.

Контакты:
Звоните с 8:00 до 19:00
Ждем Вас с 9:00 до 18:00
197373, Санкт-Петербург, пр. Шуваловский 32
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать звонок
Оставьте заявку и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена