Главная/Полезная информация/Щебеночно-мастичный асфальтобетон: что это?

Щебеночно-мастичный асфальтобетон: что это?

Среди прочих разновидностей асфальтовых материалов щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) занимает особое место, ведь по характеристикам он превосходит другие строительные материалы. Как правило, ЩМА применяется для создания покрытий, на которые в будущем будет оказываться колоссальная нагрузка. Если правильно выбрать технологию укладки, такой материал можно использовать для строительства любой дороги, однако это не всегда целесообразно. Предлагаем подробнее ознакомиться с составом, сферой применения и преимуществами ЩМА, а также рассмотреть стандартную технологию укладки асфальта.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон(2)

Состав строительного материала

В стандартной смеси ЩМА присутствуют следующие компоненты:

  • щебень – на 70-80% материал состоит из дробленых камней кубовидной формы с размером 10-20 мм;
  • песок – занимает 8-12% смеси, добывается при помощи отсева во время дробления горных пород;
  • минеральный порошок – 8-12% материала занимает измельченный доломит или известняк;
  • нефтяной битум – асфальтовая смесь содержит 6-7% вяжущего вещества;
  • добавки – для стабилизации в смеси содержится 0,3-0,5% целлюлозных волокон.

Вместо нефтяного битума в составе может быть полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – в такой ситуации смесь не нуждается в дополнительных целлюлозных примесях. ПБВ считается более надежным веществом, чем нефтяной битум – оно лучше скрепляет асфальтобетон и делает полотно устойчивее к внешним факторам разрушения.

В составе асфальтобетонных смесей стабилизатором может выступать не только целлюлозное волокно, но и другие примеси. Однако именно целлюлозная нить показывает лучшие связывающие свойства и обладает приемлемой ценой.

Плюсы использования ЩМА для укладки асфальта

Кубическая форма фракций щебня предназначена для того, чтобы во время утрамбовки дробленые горные породы сформировали прочную основу дорожного покрытия. Высокое содержание такого материала в ЩМА делает трассу надежной и предотвращает появление сдвигов от плохих погодных условий.

Комбинация из песка, минерального порошка и вяжущего вещества предназначена для заполнения пустот в застывающем асфальте. Наличие такого наполнителя обеспечивает высокую плотность покрытия и минимальный уровень пористости.

Целлюлозные волокна в смеси связывают между собой компоненты и предотвращают растекание нефтяного битума. Волокнистая добавка увеличивает срок службы дорожного покрытия, предотвращая расслаивание дороги.

Компоненты усиливают положительные свойства друг друга, обеспечивая дорожному полотну из ЩМА следующие преимущества:

  • высокий уровень прочности, плотности и твердости;
  • устойчивость к большой нагрузке (например, если это скоростная трасса или дорога, по которой часто ездят грузовики);
  • низкая чувствительность к перепадам температур (реже образовываются трещины);
  • влагостойкость;
  • хорошее сцепление и отсутствие громкого шума при контакте с шинами авто;
  • долговечность.

Цена щебеночно-мастичной смеси выше, чем других асфальтобетонных материалов, однако стоимость оправдана отличными эксплуатационными характеристиками. Дорога из ЩМА служит в 2-3 раза дольше трасс из другого асфальта даже при высокой нагрузке.

Сфера применения асфальтобетона

Щебеночно-мастичный асфальтобетон обычно применяют для строительства следующих объектов:

  • автодороги I-V категорий – это могут быть как обычные трассы в черте города, так и скоростные магистрали;
  • взлетно-посадочные полосы – полотно создают, слегка подкорректировав метод укладки;
  • парковочные площадки и стоянки;
  • дорожки и площади для пешеходов.

Важно отметить, что щебеночно-мастичный материал отлично подходит для создания любых покрытий, однако в целях экономии его состав иногда корректируют. Например, для пешеходных зон не нужен высокопрочный асфальт, поэтому состав смеси изменяют в сторону уменьшения стоимости составляющих.

Принципы укладки щебеночно-мастичной смеси

Чтобы проложить дорогу из ЩМА, необходимо применять горячий способ укладки с последующей утрамбовкой при помощи спецтехники. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона еще не является 100% гарантией, что трасса будет качественной – чтобы результат был действительно хорошим, требуется правильно заложить основание. Подготовка к строительству дороги выполняется последовательно в несколько этапов:

  • снятие слоя грунта;
  • расчистка территории;
  • укладка дренажных материалов с последующим уплотнением;
  • прокладывание геотекстиля;
  • создание подушки из песка;
  • прокладывание геосетки;
  • укладка базового слоя щебня с последующей трамбовкой;
  • обработка основания битумной эмульсией.

По окончании подготовительных работ специалисты приступают к укладке асфальтобетона. Создание дороги из ЩМА происходит в строгой последовательности:

  • материал разогревается в спецтехнике до 110-150°C;
  • горячий асфальт укладывают в несколько слоев толщиной около 3-4 см;
  • перед каждым новым слоем полотно обрабатывают битумом;
  • каждый слой обязательно утрамбовывают.

Важно отметить, что при создании дороги из ЩМА важно соблюдать технологию горячей укладки и не проводить работы при температуре ниже +5°C. Толщина покрытия может быть как 4-5 см, так и более 20 см – все зависит от назначения дороги.

Коротко о главном

К основным преимуществам ЩМА относят:

  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;

низкую чувствительность к природным факторам (влажности и перепадам температуры).
Отличные эксплуатационные характеристики позволяют применять ЩМА для строительства любых дорог, будь то пешеходная дорожка, скоростная трасса или взлетно-посадочная полоса.

В основе ЩМА находится щебень, дополненный наполнителями в виде песка и минерального порошка. Надежность и прочность вещества обеспечивает нефтяной битум и целлюлозные волокна либо полимерно-битумное вяжущее. Щебеночно-мастичная смесь укладывается горячим методом, поэтому использовать ее можно только при температуре выше +5°C.

Контакты:
Звоните с 8:00 до 19:00
Ждем Вас с 9:00 до 18:00
197373, Санкт-Петербург, пр. Шуваловский 32
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать звонок
Оставьте заявку и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена