Резиновый асфальт создан для отмостки пространств для занятий спортом – в первую очередь, беговых дорожек и спортивных площадок. Этот материал сравнительно легко поддается изнашиванию в условиях интенсивной эксплуатации, потому для мощения автодорог не подходит. Резиновый асфальт – это продукт заботы о родной планете: его делают из измельченных старых шин, которые в противном случае десятилетиями лежали бы на свалке, или выбросили в атмосферу массу вредной химии, будучи сожженными.
Будучи произведенным с использованием резины в качестве одного из ингредиентов, резиновый асфальт способен пружинить – высокая жесткость для него нехарактерна. В связи с этим его использование на спортивных и детских площадках более чем уместно – падения неизбежны, но они уже не будут такими травматичными, как на классическом асфальтированном покрытии. Есть и другие положительные свойства:
В последнее время резиновый асфальт понемногу выходит за пределы спортивных сооружений – из него в некоторых городах начали делать тротуары и велосипедные дорожки. Это также популярный материал для обустройства приусадебных территорий. Иногда им покрывают даже лестницы и территории рядом с ними, чтобы предотвратить возможное скольжение.
Резиновый асфальт отличается от обыкновенного и по составу, и по принципу укладки, но в целом монтаж не представляет особого труда – хозяева укладывают его даже самостоятельно. В качестве основания для укладки рассматривают слой классического асфальтобетона, бетонную или деревянную подложку. Основа в обязательном порядке должна быть чистой и сухой, а бетон еще и предварительно шлифуют.
Для древесины нет стандартного требования по толщине основы – все зависит от породы дерева, планируемых нагрузок и так далее. Асфальтобетонный слой под резиновым асфальтом должен составлять не менее 5 сантиметров, чистого бетона должно быть хотя бы 10 сантиметров. Деревянная подложка готова к укладке прорезиненного покрытия сразу же, как только высохнет лак, асфальтобетонная – через трое суток после заливки, бетонная – лишь спустя четыре недели. Оптимальные условия для проведения работ – сухая и относительно теплая погода: не должна быть холоднее 5 градусов выше нуля.
Резиновый асфальт укладывают на предварительно прогрунтованную основу, равномерно распределяя жидкое покрытие. С рулонами и плиткой проще – их просто раскатывают или выкладывают. Если речь все же о жидкости, в конце ее надо старательно уплотнить и дать подсохнуть в течение суток.
По сути, резиновый асфальт – это вообще не асфальт, в нем нет ни щебня, ни гравия в качестве заполнителя, ведь такую функцию выполняет резиновая крошка. Ее сочетание с вяжущими компонентами разбавляют только красители.
Для нужд дорожного строительства придумали еще прорезиненный асфальтобетон – его часто путают с резиновым асфальтом, хотя это принципиально разные материалы. Прорезиненный асфальтобетон представляет собой обычную асфальтобетонную массу, в которую в качестве одного из модификаторов добавили немного резиновой крошки. Получившийся материал не имеет достоинств резинового асфальта и не пружинит, зато резина в составе придает ему устойчивости к растрескиванию и деформации, повышает адгезию и улучшает влагоизоляцию.