Главная особенность, от которой зависит температура асфальта во время укладки – это тип асфальтобетона. Именно этот фактор определяет, в какое время года использовать определенную смесь, и до какого температурного диапазона ее необходимо нагреть перед выполнением работ. Температура раствора – это важная составляющая правильной технологии укладки, ведь от этого нюанса напрямую зависит качество будущей дороги.
В зависимости от температуры смеси во время дорожных работ различают три разновидности асфальта:
Для каждого вида материала существует четко установленный диапазон температур, допустимый для выполнения качественной работы. Важно знать, что на предельную температуру подогрева влияет уровень содержания в смеси таких примесей, как щебень и гравий.
Укладка асфальта горячей смесью считается наиболее качественной – дорога из такого материала в среднем служит дольше, чем из других типов асфальтобетона. Раствор с высокой температурой нагрева используют с конца весны и до начала осени, ведь при температуре ниже +5°C он слишком быстро остывает. Оптимальная температура горячей смеси во время укладки равняется 120°C.
Всего различают пять видов горячего асфальтобетона, которые нуждаются в разном нагреве из-за процентного содержания горных пород:
Лучше всего нагревать асфальтовую смесь до максимально допустимой или средней температуры, ведь во время работы она неизбежно будет остывать.
Литой асфальт, как и горячий, получится уложить только при высокой температуре нагрева. Его используют в теплое время года, когда столбик термометра не опускается ниже +5°C. Оптимальная температура укладки литого асфальта – 220°C, однако показатель может меняться в диапазоне 185-250°C в зависимости от погоды, типа смеси и условий работы.
Отличительная черта такого типа асфальтобетона – отсутствие необходимости окончательного уплотнения, ведь он уплотняется самостоятельно. По этой причине его необязательно подогревать до максимально допустимой температуры, чтобы иметь запас времени для укладки.
По своим характеристикам холодный асфальтобетон уступает горячему, поэтому из него не строят автомобильные трассы – он применяется только для частичного ремонта или прокладывания тротуара. Смесь не требует сильного подогрева – оптимальная температура во время работы составляет всего 20°C.
Материал отличается тем, что его можно использовать в холодное время года, но при значениях не ниже -10°C. Если смесь хранится в холодном помещении, ее предварительно нужно подогреть до оптимальной температуры. Также рекомендуется немного прогреть участок дороги, на котором планируется ремонт, чтобы смесь не остывала слишком быстро.
Существует несколько факторов, приводящих к остыванию асфальтобетона:
Учитывая все нюансы заранее, специалисты могут подготовить наиболее оптимальные условия для создания качественной дороги.
Для каждого вида асфальтового раствора существует своя оптимальная температура укладки:
Различные внешние факторы становятся причиной остывания смеси, поэтому рекомендуется разогревать ее с запасом. Максимально допустимую температуру поднимают, если в составе асфальтобетона высок процент каменистых составляющих (щебня или гравия). Только при достаточно высокой температуре битум сможет проникнуть в малейшие промежутки между наполнителем, чтобы появилась возможность качественно уложить асфальт.