Создание асфальтового покрытия кажется не такой уж сложной задачей для людей, которые самостоятельно строят парковочные места или покрывают дачный участок асфальтом, не привлекая специалистов. Однако в большинстве случаев изготовленная в «кустарных» условиях дорога не прослужит долго, а может вовсе растрескаться после первых морозов. Множество факторов влияют на качество и срок годности дорожного полотна, и чем больше таких пунктов учесть при строительстве, тем лучше будет результат работы. Именно на подобных нюансах и правилах строятся требования ГОСТ, которым следуют профессионалы дорожно-строительной сферы.
Строительство автомобильных дорог происходит исключительно с привлечением специалистов, ведь от качества покрытия напрямую зависит жизнь участников дорожного движения. Профессиональную укладку можно заказать и для выполнения работ на частной территории – это хорошая инвестиция, ведь такое полотно будет прочнее, качественнее и долговечнее, чем созданное самостоятельно.
Первые требования ГОСТ к асфальтированию дорог были созданы много лет назад и вначале были весьма простыми, однако нормы строительства постоянно дорабатывались. В настоящее время соблюдение требований государственного стандарта – весьма непростая задача, однако если выполнять все условия, получится создать действительно качественное и долговечное дорожное покрытие. Невыполнимых норм не существует, ведь они основаны на применении современных технологий и качественных материалов.
Профессиональная технология укладки новой дороги заключается в поэтапном выполнении следующих работ:
Укладка асфальта разделяется еще на три отдельных этапа:
В ГОСТ прописано, что в слоях асфальта можно добавить еще одну геосетку для укрепления несущих свойств, однако это не является обязательным пунктом в большинстве типов дорог. Обычно дополнительное усиление применяется для трасс первой категории, которые подвергаются постоянной колоссальной нагрузке, и для создания взлетно-посадочных полос. Технологию можно применять и для создания обычных дорог и пешеходных зон, однако не во всех случаях это целесообразно.
Технология создания покрытия для трасс средней категории аналогична стандартной укладке по ГОСТ, но с двумя отличиями:
Автомобильное движение внутри городов создает среднюю нагрузку на трассу, поэтому высокой прочности вполне достаточно – нет необходимости повышать ее устойчивость до уровня взлетно-посадочной полосы.
Для укладки тротуаров и пешеходных площадок в стандартную технологию вносят следующие изменения:
Пешеходным территориям не нужна повышенная прочность и устойчивость к большим нагрузкам, ведь по ним не ездят тяжелые машины на большой скорости. При правильной эксплуатации даже такое покрытие способно сохранять свои физико-механические свойства весьма продолжительное время.
Создание новых дорог обязательно начинается с исследования территории, анализа почвы и создания проекта. Само асфальтовое покрытие укладывают только после подготовки прочного основания, состоящего из множества слоев.
Профессиональное строительство дорог с соблюдением всех требований ГОСТ – это весьма сложная процедура, однако она обеспечивает высокое качество и долговечность дорожного покрытия. Технологию можно корректировать в зависимости от того, как именно будет использоваться покрытие – процесс упрощают при создании пешеходных зон и усложняют для трасс с повышенной нагрузкой.
Технологический процесс – не единственный нюанс, который может меняться в зависимости от типа покрытия. Набор материалов также можно корректировать – для строительства взлетно-посадочных полос применяют дополнительные укрепляющие слои, а для создания тротуаров набор сырья делают максимально простым.