С течением времени количество автомобилей и пешеходов на дорогах непрерывно увеличивается. Эта динамика сопровождается ухудшением безопасности на дорогах, поскольку интенсивность дорожного движения постоянно возрастает.
В современном мире дорожная разметка является одним из ключевых факторов, обеспечивающих безопасность и сохранение жизней на дорогах. При выполнении дорожной разметки требуется уделить особое внимание качеству используемых материалов и методам ее нанесения. Это непосредственно влияет на долговечность разметки, ее видимость в разное время суток и в различных погодных условиях.
Существует несколько видов дорожной разметки:
Дорожная разметка состоит из характерных линий, которые наносятся на дорожное покрытие для облегчения ориентации водителей и предотвращения возможных аварий. Процесс нанесения разметки сложен и включает несколько этапов:
Этот этап включает ручное обозначение или использование специальных устройств, входящих в состав разметочных машин. Для безопасности остальных участников дорожного движения место нанесения разметки закрывается. Определяются ключевые точки, по которым будет осуществляться разметка. Эти точки вычисляются с помощью курвиметра и отмечаются мелкими метками. Они будут использоваться в будущем для нанесения предварительной разметки.
Второй этап заключается в подготовке дорожного покрытия к нанесению разметки. Этот процесс включает в себя тщательное очищение дороги от грязи и пыли. Для этой цели применяются специализированные машины, оснащенные системами полива и мойки, а также щеточными и воздуходувными устройствами.
Подготовка покрытия заключается также в обеспечении его сухости и чистоты, чтобы дорожная разметка могла быть нанесена без каких-либо помех. В случае необходимости могут использоваться специальные газовые разогреватели или инжекторные горелки для нагрева покрытия перед нанесением разметки.
Если на дороге существует старая разметка, которую нужно изменить, или ее толщина превышает 6 миллиметров, то прежде чем наносить новую разметку, старую следует удалить. То же самое касается случаев, когда старая разметка может отслоиться вместе с новой.
Для удаления устаревшей разметки используются различные методы: механический (специальные механизмы удаляют старую разметку и, при необходимости, снимают верхний слой асфальта толщиной до двух миллиметров), гидравлический (старая разметка смывается под давлением воды, иногда также удаляется верхний слой асфальта), а также метод закрашивания (разметка закрашивается в цвет дорожного покрытия, но только если нужно временно убрать разметку, так как срок службы такой закраски ограничен).
Для того чтобы предотвратить повреждение свеженанесенной разметки под воздействием проходящего транспорта, используются специальные заграждения и знаки. Они размещаются на участках, где проводится разметка, и остаются там до полного высыхания разметки.
Сначала начинают наноситься осевые линии, после чего остальные линии разметки, параллельные им, создаются с помощью специализированных разметочных машин с телескопическими кронштейнами.
Для нанесения дорожной разметки применяются специальные материалы, такие как краски и пластики, соответствующие стандартам ГОСТ. Нанесение краски происходит при определенных условиях температуры и влажности, которые указаны в инструкциях. Средняя температура для нанесения краски не должна быть ниже 15 градусов, а влажность не должна превышать 85%.
Однокомпонентные краски наносятся на сухую и очищенную поверхность для лучшей адгезии и быстрого высыхания. Некоторые многокомпонентные краски могут требовать нанесения на влажную поверхность. Это указывается в инструкции к краске.
Для правильного нанесения используются оборудование, соответствующее типу используемой краски.
Дорожную разметку наносят пневматически или гидравлически, то есть с использованием воздушного распыления или без него. Процесс включает следующие этапы:
Перед началом нанесения происходит подготовка материала, включающая смешивание компонентов и, при необходимости, фильтрацию. Краска заливается в бак разметочной машины, которая становится на позицию для пробной покраски.
После успешного теста машина начинает движение в направлении движения транспорта. В этот момент происходит нанесение разметки на дорожное покрытие.
Современная техника позволяет регулировать длину линий с помощью программных настроек.
Обычно дорожную разметку проводит специализированная техника, однако в случае небольших или сложных участков можно использовать ручные инструменты. К таким инструментам относятся кисти, валики и спрей-пистолеты, которые могут быть включены в состав разметочных машин.
Главный инструмент при ручном нанесении разметки - шаблон, обеспечивающий точность размеров линий. Важно, чтобы шаблон был легко очищаемым от краски.
В основном для этой цели используются тонкие листы алюминия или стали.