Рассчитать стоимость
Вы можете быть уверены в высоком качестве, сроках и гарантии на предлагаемые нами услуги!
Главная \ Полезная информация \ Как строят дороги?

Как строят дороги?

Количество автомобильных дорог и качество их покрытия - факторы, которые свидетельствуют об уровне благосостояния отдельных городов и поселков, а также развитии всего государства. Строительство дороги представляет собой достаточно сложную процедуру, выполнение которой состоит из большого количества этапов и связано с серьезными расходами денег и сил.

Как строят автомобильные дороги

На первом этапе необходимо выбрать компанию-исполнителя, у которой есть вся необходимая техника и специалисты с соответствующим опытом. Подрядчик составляет предварительный перечень работ и подсчитывает себестоимость их выполнения.

Стадии строительства дороги

Современная автомобильная дорога строится с учетом различных требований, от соблюдения которых зависит безопасность водителей, пешеходов и других участников движения. Не менее важным аспектом является и комфортная эксплуатация дороги. На начальном этапе разрабатывается проект, после чего готовится план строительства.

Все дальнейшие работы выполняются в следующем порядке:

  • Топографическая съемка земельного участка и его разбивка. Специалисты компании-исполнителя выполняют геодезические работы, проводят замер территории, устанавливают уровень грунтовых вод, анализируют рельеф и особенности грунта.
  • Подготовка. На данной стадии расчищается местность, убираются разнообразные преграды, а также переносят коммуникации (при необходимости).
  • Формирование сметы расходов и приобретение строительных материалов.
  • Земляные работы. Этот этап очень важен для обеспечения максимального срока службы дороги. Специалисты выравнивают рельеф, возводя насыпи либо создавая углубления, в зависимости от особенностей конкретного участка. Все работы проводятся с помощью соответствующей техники.
  • Установка элементов для отвода воды. В ходе строительства дороги крайне важно надлежащим образом смонтировать водоотвод. Благодаря этому вода будет отводиться от покрытия дороги, сохраняя его в первоначальном состоянии максимально долго.
  • Укладка основания. От правильности обустройства «подушки» очень сильно зависит итоговый результат всех работ. По сути, основание выполняет функции амортизатора, максимально смягчая негативное воздействие на покрытие дороги. «Подушка» изготавливается из смеси гравия и песка либо данных материалов по отдельности. Укладка материалов проводится отдельными слоями, каждый из которых необходимо разровнять и утрамбовать с использованием техники.
  • Укладка верхнего слоя и нанесение разметки. Применение новейших технологий позволяет укладывать высококачественное покрытие. После этого очень важно подготовить дорогу к эксплуатации – нанести специальную разметку, выполнить монтаж знаков и другие работы.

В некоторых случаях ещё до начала работ специалисты могут построить временную дорогу, по которой будет осуществляться объезд ремонтируемого участка. Она имеет вид насыпи, высота которой зависит от требований проекта. После окончания строительства проводится демонтаж временной дороги.

Верхний слой - залог надёжной и длительной эксплуатации дороги

Финишный слой дороги испытывает постоянные нагрузки, поскольку именно он подвергается ежедневному давлению значительного веса проезжающего транспорта. В связи с этим профессионализм выполнения работ и качество применяемых материалов напрямую влияют на срок службы и эксплуатационные характеристики дороги.

Сегодня используют два основных вида покрытий:

  • Асфальтобетон. Этот метод подразумевает укладку так называемого «дорожного пирога», который состоит из разных слоев - щебня, измельченного камня, песка и асфальта. Количество слоев определяется с учетом разных показателей, одним из которых является уровень загруженности участка. Применение щебня делает покрытие устойчивым к износу и обеспечивает требуемую водонепроницаемость. Шероховатость покрытия, обеспеченная использованием щебня, гарантирует оптимальное сцепление покрышек с дорогой.
  • Литой асфальт. Это вязкотекучая смесь, приготовление которой проводится в оптимальном температурном режиме. Материалы используются те же, что и в случае с применением асфальтобетона. Для доставки смеси на строительную площадку задействуют специальные контейнеры, в которых поддерживается определенная температура. Суть метода заключается в том, что смесь должна выливаться на участок в горячем виде. Асфальт такого типа может выдерживать огромные нагрузки. Также исключаются коррозионные процессы от контакта шипованных покрышек с реагентами, решающими проблему скольжения в холодное время года.

Использование спецтехники при строительстве дорог

Современные методы строительства предполагают активную эксплуатацию разнообразной техники. Она позволяет расходовать минимальное количество физических сил, денежных средств и времени. Функциональные возможности специализированной техники, которую применяет подрядчик при строительстве дороги, напрямую влияют на итоговый результат выполненных работ. Для максимально качественной и своевременной реализации задач в большинстве случаев задействуют стандартный перечень техники, который включает в себя:

  • Экскаватор. В ходе строительства дороги данная техника перевозит разнообразные сыпучие материалы и транспортирует грунт.
  • Грейдер. Эту машину обычно применяют для планировки основания, а также подготовки земляного полотна.
  • Бульдозер. Данный транспорт эксплуатируется для расчистки территории, планировки поверхности, транспортировки, а также измельчения грунта.
  • Асфальтоукладчик. Главные задачи - распределение асфальтобетона и его утрамбовка после надлежащей подготовки дорожного полотна.
  • Каток. Эта техника уплотняет асфальт и проводит его утрамбовку.
  • Бетоносмесители. Их задействуют при производстве бетонных смесей.

Необходимо отметить, что специализированная техника, без которой невозможно осуществлять строительство дорог в наше время, стоит достаточно дорого. В связи с этим большое количество компаний пользуется услугами аренды. Это избавляет арендаторов от затрат на покупку, техническое обслуживание и ремонт техники. Не стоит забывать также о расходах, вызванных её простоем после завершения работ. Серьезным фактором является и необходимость выплаты заработной платы обслуживающему персоналу.

Сеть автомобильных дорог стремительно развивается, это требует использования современных методов и разработок в сфере строительства. Применение профессиональной техники и материалов надлежащего качества обеспечивает возможность значительного сокращения расходов на работы, и при этом построить на самом деле безопасные и устойчивые к нагрузкам дороги. Наша компания смогла накопить большой опыт по применению новейших технологий для их применения в ходе выполнения работ.

Телефон: