Главная/Полезная информация/Как и чем заделывают трещины в асфальте?

Как и чем заделывают трещины в асфальте?

Атмосферная влага, проникая в малейшие щели и расширяясь там в процессе замерзания, способна разрушить даже наиболее прочные материалы, включая асфальтобетон, слоем которого у нас принято покрывать дороги. Всего за одну мягкую зиму, сопровождающуюся многократными циклами замораживания и размораживания, небольшая трещинка может разрастись до размеров ямы, опасной для транспорта.

imgonline-com-ua-Resize-2vnzdX0NSWNMN

Своевременная качественная заделка трещин - это единственная гарантия продолжительного срока службы дороги и безопасности езды по ней. К ремонту трещин следует относить и заделывания стыков, образовавшихся после ямочного ремонта. Кроме того, при нанесении нового тонкого слоя асфальтобетона важно сначала привести основу в идеальное состояние.

Используемые материалы

Тактика ремонта зависит от масштабов образовавшейся трещины - маленькие просто заливают, для больших процедура начинается с зарезания кромки. Обработка кромки с зарезанием позволяет использовать материалы, типичные для ямочного ремонта - это асфальтобетонные смеси любого типа, включая горячие и холодные, литые или из наполнителя и вяжущего компонента. Заливка предполагает более широкий круг используемых материалов. Среди них выделим следующие.

  • Битум - недорогой, но очень прочный в застывшем виде. Выпускается различных марок - точную разновидность выбирают в зависимости от условий эксплуатации дороги. Перед заливкой битума из трещины надо удалить малейшие намеки на влагу, а сам материал основательно нагреть.
  • Эмульсии, в большинстве случаев основанные на том же битуме - отличаются тем, что не требуют удаления влаги из трещины. Это существенно упрощает задачу ремонтникам, поскольку выполнять ремонт дороги можно в любую погоду. Эмульсию еще и не нужно сильно нагревать, и в целом она хороша способностью к заполнению всего пространства трещин.
  • Герметики - стоят дорого, но обеспечивают наиболее высокий уровень гидроизоляции трещины. Их применение оптимально в случаях, когда участок дороги нельзя закрывать на ремонт регулярно, поскольку организовать удобный объезд проблематично. Яркий пример - дорожное покрытие на мостах, когда до ближайшей альтернативной переправы через широкую реку нужно ехать десятки километров.

Чтобы битум или герметик не перегревался в жаркую погоду, не таял и не налипал на колеса проезжающих автомобилей, в качестве обязательного материала ремонтники используют еще и песок. Он может быть как чистым кварцевым, так и отсевным после дробления натурального камня - им посыпают заплатку.

Особенности технологии

В отличие от ямочного ремонта, заделка трещин выглядит довольно просто с технологической стороны – тем важнее выполнять ее своевременно, пока небольшой дефект не превратился в полноценную яму. Оперативная реакция на появление трещин - это не только повышенные гарантии безопасности для проезжающего транспорта, но и экономия средств для эксплуатанта.

Поэтапно заделка трещин выглядит следующим образом

  • Битум либо эмульсия горячего типа подогреваются в специальном оборудовании - битумоварке или гудронаторе. Эмульсии холодного типа и герметики подогрева не требуют и используются в состоянии, когда их температура соответствует температуре окружающей среды.
  • Трещины очищают от посторонних частиц в виде грязи и пыли, используя мощные воздуходувки. Данную процедуру желательно выполнить с максимальным старанием - от ее успешности зависит долговечность ремонта.
  • Параллельно с очисткой от пыли или сразу после нее трещины сушат, чтобы внутри не оставалось влаги - при использовании битума это принципиально важно. Обеспечить необходимый поток воздуха может и та воздуходувка, с чьей помощью удаляли пыль, но в ряде случаев ради ускорения процесса прибегают к использованию строительного фена, дополнительно прогревающего выдуваемый воздух.
  • Обработанную надлежащим образом трещину заливают одним из перечисленных в предыдущей главе материалов. У современных гудронаторов для этого на рукаве предусмотрен специальный раздатчик битума, но можно обойтись и без него, распределяя массу при помощи лейки.
  • Залитые трещины посыпают песком либо отсевом, чтобы минимизировать налипание на шины и вероятность подтаивания в теплую погоду.

Для заделки трещин в асфальте могут привлекать и струйно-инъекционные машины, обычно используемые для ямочного ремонта. Последовательность действий в этом случае будет несколько отличаться - в частности, продувка и просушка всегда выполняются одновременно. Заливка осуществляется эмульсией вперемешку со щебнем, либо битумом в чистом виде. Финальный этап - нанесение поверх заплатки дополнительного слоя щебня вперемешку с вяжущим веществом.

Для устранения трещин используют и новые методики - правда, пока довольно редко. Тем не менее, эти технологии будущего заслуживают отдельного внимания.

  • Мелкие трещины размером в пределах пары миллиметров можно точечно прогреть инфракрасным излучением, чтобы вяжущее в составе асфальтобетона расплавилось и заполнило пустоту. Плюсы очевидны: ремонт дороги осуществляется без какого-либо дополнительного сырья. Тем не менее, способ применим не везде и не всегда: помимо малого размера ремонтируемых трещин, есть еще и ограничение для старых дорог - в них битум выгорает и становится непластичным, из-за чего прогрев не даст никакого эффекта.
  • В качестве альтернативы используется тепловой нож - конструкция, напоминающая кончик паяльника и работающая по похожему принципу. Агрегат оплавляет края трещины, а сверху параллельно подают материал, позволяющий ее залить. Результат обычно расценивается как качественный, но дефекты сложной формы могут сохранить незаполненные пустоты внутри себя, что станет причиной скорой деградации отремонтированного участка.
Контакты:
Звоните с 8:00 до 19:00
Ждем Вас с 9:00 до 18:00
197373, Санкт-Петербург, пр. Шуваловский 32
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать звонок
Оставьте заявку и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена