Технологии постоянно развиваются, так как ученые прилагают немало усилий для разработки эффективной замены традиционному покрытию. Появляются всё новые решения, отличающиеся уникальными преимуществами.
Эта идея принадлежит голландским специалистам. В ходе укладки в асфальт добавляют токопроводящие волокна. В случае формирования трещины в определенной зоне через них проходит ток, который вырабатывает тепло. Это приводит к плавлению битума, в результате чего поверхности трещины склеиваются. Аналогичную разработку презентовали специалисты из Швейцарии, но они включают в покрытие частицы железа, которые выполняют свои функции за счет влияния переменного магнитного поля.
Специалисты рассматривают возможность применения материалов, которые смогут пропускать воду. Благодаря этому будет решена проблема с формированием ледяной корки на дороге. Структура покрытия содержит пустоты, через которые обеспечивается проникновение влаги к основанию с последующим выводом через специальную траншею.
Японские специалисты начали применять методику «снежных» труб, так как в этой стране снегопады весьма распространены. Внутри дорожного полотна прокладываются трубы, по которым течёт горячая вода. Это решение позволяет растопить снег. Наиболее важные магистрали оснащены системой циркуляции горячей воды, что обеспечивает максимальный подогрев.
Ещё одна разработка - Solar Roadways. Это специальные панели, оснащенные светодиодными и нагревательными элементами. Площадь покрытия представляет собой большой нагреватель. Подача постоянного тока 48V предотвращает скопление влаги и снега. Стоимость такого решения в 2,5 раза превышает стоимость укладки классического асфальтобетона.
Специалисты из Швеции разработали специальную трассу, которая позволяет прямо во время движения заряжать аккумуляторные батареи автомобилей. Дорога оснащена интегрированным рельсом, обеспечивающим передачу энергии. Новинка уже работает, подача энергии происходит лишь в тот момент, когда транспортное средство проезжает над рельсом.
По мнению специалистов из Нидерландов, дороги из этого материала будут экологичными и недорогими, а срок их службы составит минимум 80 лет. Речь идет о покрытии PlasticRoad, которое уже тестируется, но пока ученые не спешат раскрывать все детали. Для изготовления плит будут применять переработанный пластик. Скорость укладки покрытия является в 2-3 раза меньшей, по сравнению с укладкой асфальта. Эксперты утверждают, что пластик не накапливает тепло и может эксплуатироваться при температуре до +80°С. Коммуникации будут проложены через особые полости.
Весьма актуальной является и разработка для использующихся дорог. Ученые из Голландии разработали состав под названием Ecosel Asphalt Protection, который позволяет избежать обледенения поверхности. Новинка сокращает затраты на чистку дорог, ускоряет процесс и минимизирует вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Стоит упомянуть также изобретение голландскими специалистами уникальной краски для нанесения дорожной разметки, которая светится в темное время суток. В составе присутствует вещество, реагирующее на падение температуры. Если столбик термометра опускается до 0, на разметке отображаются снежинки, благодаря чему водители обращают внимание на опасность. Краска уже прошла испытания в реальных условиях, она применялась для нанесения разметки на одной из дорог неподалеку от границы с Бельгией.
Применение различных новинок оправдано с финансовой точки зрения. Современные дороги отличаются более продолжительным сроком эксплуатации и повышенной безопасностью. Но лишь время покажет, начнут ли применять современные технологии на российских дорогах.