Во время эксплуатации под воздействием различных внешних факторов на асфальте появляются трещины, нарушающие целостность покрытия. Если игнорировать подобную проблему, автомобили начинают цепляться за поврежденные участки и постепенно разбивают дорогу все сильнее. Чтобы трасса не разрушалась раньше времени, необходимо ремонтировать трещины правильно подобранным методом. Качественный ремонт дорожных трещин в СПб и области выполняет компания «Аттика».
Трассы подвержены воздействию агрессивной среды и постоянно подвергаются различным факторам, приводящим к появлению повреждений. Причины возникновения трещин на асфальте разделяют на два основных вида: техногенные и природные.
К естественным факторам разрушения дорожного полотна относятся осадки и перепады температуры. Во время сильных дождей или таяния снега вода размывает землю под покрытием, из-за чего асфальт начинает трескаться. Частой причиной появления дефектов является гололед, оказывающий на трассу колоссальную нагрузку. Резкие перепады температуры в течение дня (утром и вечером) изменяют плотность трассы, приводя к появлению разломов. Обычно подобный фактор сильнее всего проявляется в межсезонье, когда днем температура выше нуля, а ночью ударяет мороз.
К техногенным факторам относят разрушения, вызванные человеком. К подобным причинам появления трещин относят:
Техногенные проблемы могут возникнуть еще и потому, что перед прокладыванием дороги строители не исследовали почву под ней и не учли особенности подземных вод.
На природные факторы люди никак не могут повлиять, а вот техногенные поддаются контролю. Существует два способа профилактики появления трещин:
Соблюдая меры предосторожности, можно немного продлить срок службы дорожного покрытия, однако со временем мелкие дефекты все же проявятся. При появлении трещин очень важно оценить степень повреждения и выбрать правильный метод ремонта, чтобы дорожное покрытие прослужило как можно дольше.
Потрескавшийся асфальт быстрее изнашивается и больше подвержен природным факторам разрушения, поэтому ремонт откладывать нельзя. Тем не менее, неправильно подобранный метод реставрации может лишь усугубить ситуацию, поэтому важно вначале оценить образовавшиеся повреждения. Также при выборе способа ремонта важно учитывать климатическую зону, в которой находится участок трассы.
Трещины на дорогах разделяют на два основных вида: паутинные и одиночные широкие. Множественные трещинки в виде паутины или сеточки обычно называются «нерабочими». Такие повреждения не изменяются при больших перепадах температуры осенью и весной. Отсутствие реакции на изменения окружающей среды позволяет провести ремонт очень просто – сетку продувают, удаляя мелкий мусор, и заполняют пустые полости мастикой. Подобный метод реставрации дороги считается универсальным, ведь существуют наполнители с разным составом, подходящие для разных климатических условий.
Одиночные широкие трещины – более серьезный тип повреждения, требующий основательной подготовки и правильного ремонта. Такой тип щелей называют «рабочими» из-за того, что они изменяются во время смены сезонов: летом происходит сужение, а зимой – расширение. Подобная динамика делает ремонт при помощи заполнения мастикой неэффективным, ведь в долгосрочной перспективе произойдут следующие изменения:
Важно помнить, что после зимнего расширения пустота заполняется мусором, который при летнем сужении начнет крошить и деформировать асфальт. В результате заполнение одиночной щели мастикой приводит к более серьезным разрушениям, вынуждая повторить ремонт спустя 1,5-2 года.
Гораздо более эффективным способом ремонта «рабочей» щели является герметизация. Такая процедура выполняется в несколько этапов:
Технология герметизации повреждения позволяет достичь достаточного заполнения, чтобы состояние трассы в межсезонье не менялось. Такой метод повышает срок эксплуатации трассы до пяти лет, существенно сокращая расходы на восстановление целостности асфальта.