Применение современных технологий переработки асфальта позволяет значительно снизить затраты на ремонт дорог и повысить его эффективность. Уже в ближайшее время начнёт действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), устанавливающий нормативы и требования к использованию вторичного асфальтобетона.
Повторное использование старого асфальта при ремонте дорожного полотна даёт сразу два преимущества — экономию бюджетных средств и снижение нагрузки на окружающую среду. Об этом сообщил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев.
Согласно информации «Известий», утверждённый ПНСТ допускает применение асфальтовой крошки не только в нижних, но и в верхних слоях дорожного покрытия. Исключением станут только дороги с высокой интенсивностью движения. На менее загруженных участках допускается до 20% переработанного материала в составе смеси, а на дорогах с минимальной нагрузкой — даже без ограничений. При этом возможности асфальтобетонных заводов позволяют включать в состав до 30% вторичных компонентов. Такой подход способствует не только экономии, но и продлению срока службы дорог за счёт точной формулы асфальтовой смеси.
Кроме того, в Росстандарте рассматривается ещё один проект ПНСТ, касающийся холодного ресайклинга — метода, при котором снятое покрытие перерабатывается непосредственно на месте с последующей укладкой новой смеси.
Как отметил Васильев, научные нормы по применению вторичного асфальта уже давно определены и активно используются в дорожном строительстве Европы. Во многих странах компании обязаны применять переработанные материалы при проведении реконструкции дорог — это условие допуска к тендерам.
В России, по его словам, переработанный асфальт зачастую не используется по назначению. Даже ценные материалы, такие как гранит или габбро-диабаз, нередко выбрасываются либо применяются в частном секторе для подсыпки.
«Нам необходимо создать систему учёта снятого асфальта, чтобы использовать его повторно в других регионах. Например, Москва ежегодно ремонтирует треть дорожной сети — эти объёмы можно направить на другие проекты, в том числе в Подмосковье. В идеале нужно вести централизованный учёт асфальтовых остатков по всей стране», — отметил он.
По словам Васильева, метод холодного ресайклинга уже применяется в ряде российских регионов. Он экологичен, снижает объёмы выбрасываемого материала и значительно сокращает сроки и стоимость дорожных работ. «Такие технологии необходимо внедрять повсеместно. Это выгодно и для бюджета, и для природы», — подытожил депутат.
Внедрение передовых методов переработки асфальта и холодного ресайклинга открывает новые горизонты для дорожной отрасли России. Эти решения позволяют оптимизировать расходы, сократить сроки ремонта и снизить экологическую нагрузку. Развитие нормативной базы, таких как ПНСТ, даст возможность более широко использовать вторичный материал на практике и повысить качество дорожного покрытия даже на муниципальном уровне.
Если вы ищете надёжного подрядчика для укладки дорог с использованием современных технологий, рекомендуем ознакомиться с нашими услугами по асфальтированию — качественно, с гарантией и в срок.