Создание стойкого асфальтового покрытия предполагает выполнение важных предварительных мероприятий. Инженеры проектируют будущие ожидаемые нагрузки на дорожное полотно и заранее определяют подходящие материалы. Для дорог с нормальными нагрузками необходимо подготовить основание, состоящее из нескольких слоев щебеночно-песчаной смеси.
Ливневый асфальт может быть разложен при проведении ремонта ям даже при низких температурах, однако важно предварительно подогреть основу, чтобы обеспечить наилучшее сцепление асфальтобетона с внутренними поверхностями трещин или выбоин. Асфальтовые смеси выкладываются на специально подготовленную основу. Слой из щебеночно-песчаной смеси тщательно уплотняется и обрабатывается битумными эмульсиями. Горячий асфальт немедленно укладывается после доставки, при этом следят за тем, чтобы температура смеси не опускалась ниже 130 градусов.
При работе с холодным асфальтом обрабатываемый участок высушивается, освобождается от мусора, грязи и пыли. Все внутренние поверхности дорожного дефекта покрываются битумной эмульсией. Смесь распределяется специальным оборудованием, выравнивается и уплотняется с использованием катков, асфальтоукладчиков или вибропрессов.
Правильное технологическое асфальтирование зависит от того, насколько эффективно асфальтовая смесь разогрета. Начинают уплотнять поверхность, когда слой асфальта немного остыл, но температура не опускается ниже 80 градусов. Эту начальную процедуру проводит асфальтоукладчик. Начальное уплотнение важно для создания ровного асфальта. Использование слишком тяжелых катков может повредить горячее покрытие и вызвать перемещение слоев материала.
Сначала катки прокатываются по уложенному асфальту без включения вибрации. Степень уплотнения проверяется с помощью автоматизированных систем.
Снижение температуры битума, который является связующим элементом в смеси, затрудняет процесс укладки. При использовании горячей смеси битум ведет себя как смазка, снижая трение между дорожной поверхностью и вальцами катка.
Специальные добавки придают асфальту или связующему компоненту смеси особые свойства.
Все нормативы, связанные с технологией укладки асфальта, зафиксированы в соответствующей документации, включая ГОСТ и СНиП.