Главная/Полезная информация/Ремонт колейности на дорогах

Ремонт колейности на дорогах

Идеальная дорога обязана обладать совершенно ровным, плоским покрытием без малейших неровностей. Но выбоины - не единственная проблема, характерная для асфальтированных и бетонных дорог, ведь иногда сам асфальт или бетон изгибается волнами, образуя колеи, хорошо заметные визуально, и уж тем более - при езде по ним.

Как ремонтируют колейность на автодороге

Откуда колеи на асфальте и в бетоне?

Существуют несколько причин образования колей - рассмотрим их все.

  • Чрезмерная нагрузка на дорожное покрытие. Про проектировании будущей автодороги инженеры рассчитывают на определенный максимальный вес проезжающих транспортных средств, а также на некоторое количество транспорта, превышать которое нежелательно. Подобные ограничения могут быть обусловлены как размерами выделенного бюджета, так и спецификой основания – например, тем, какой грунт залегает под дорогой. Если же нагрузка оказывается более интенсивной, асфальт просто проседает в тех местах, где на него постоянно давят слишком тяжелыми колесами.
  • Высокие температуры эксплуатации. Эксплуатационные особенности асфальта таковы, что понемногу таять он начинает даже на сильной летней жаре. Солнечных лучей недостаточно для того, чтобы асфальтированная дорога потекла подобно реке, но ее покрытие становится мягче и податливее. В такой ситуации любая существенная нагрузка заставляет асфальт как бы расступиться в стороны. Поскольку машины обычно придерживаются полос разметки, образовывается колея, которая ночью и в ходе похолодания приобретает окончательную форму. Именно поэтому летом в дневное время на дорогах часто можно встретить временные ограничения для проезда грузовиков.
  • Ошибки в проектировании. Выше мы обусловили неготовность дороги к нагрузке тем, что ее эксплуатируют чрезмерно, существенно выше того порога, который был заложен проектировщиками, но ведь бывает и так, что именно последние по неопытности занизили прочность дорожной рубашки. Инженер без достаточной квалификации мог неправильно оценить плотность грунта или плохо проработать конструкцию дорожной одежды. Иногда виноват и поставщик материалов, качество которых не соответствует высоким ожиданиям.
  • Пучение после дождей. В структуре дорожного асфальтобетона присутствует огромное количество пор, которые после осадков могут заполняться водой. Накапливаясь в определенных местах и отсутствуя в других, вода способствует вздуванию одних участков асфальта и их ускоренному разрушению в тех местах, где по ним проезжают колеса. Разрушительная сила воды особенно заметна после морозов, ведь при замерзании это вещество, как известно, расширяется.
  • Контакт с агрессивными средами. Топливо, моторное масло, кислоты и вещества для растопления снега не способны разрушить асфальт мгновенно, но они способствуют тому, чтобы ослабить его структуру. Из-за этого дорожное покрытие теряет в эластичности – вместо сжатия и разжатия оно просто трескается и крошится.

Повреждения бетонных дорог имеют те же причины - бетон разве что равнодушен к яркому летнему солнцу, но все остальные факторы разрушения актуальны и для него. Более того, трескающийся в результате пучения бетон еще и образует мелкие частички, которые под колесами автомобиля выполняют интенсивную абразивную работу. Потому образование колей на дорогах, по сути, является лишь вопросом времени, хотя адекватное проектирование и использование, безусловно, продлевают срок жизни покрытия.

Ремонт асфальтобетона

Для устранения колеи, образовавшейся в толще асфальта, наиболее продуктивен ямочный ремонт с нарезанием карт. Ремонтная бригада полностью удаляет испорченное покрытие на продавленном участке и получает доступ к дорожному основанию. Это хорошая возможность оценить состояние подложки, и, если проблема кроется в ней, исправить нездоровую ситуацию. Если же выясняется, что к основанию претензий быть не может, тогда карту заливают асфальтобетоном, но не горячим, потому что нормально укатать его в узкой врезке проблематично.

В качестве альтернативы обходятся и без нарезки карт, просто заливая вмятину в колее слоем литого асфальтобетона. Подобную массу специально уплотнять не нужно, и ее прочностные качества обычно не вызывают нареканий.

Ремонт бетона

Как и в случае с асфальтом, можно провести ремонт бетона с нарезкой карт или без таковой. В первом случае в толще карты проделывают пазы для последующего монтажа арматуры. Проделанная яма должна быть тщательно очищена от пыли и увлажнена - только после этого арматуру устанавливают и перевязывают. Последующая заливка бетоном призвана вернуть дороге нормальную прочность.

Отказаться от нарезки карт можно только в том случае, если у ремонтников в распоряжении есть специфические полимерные шпатлевки. Чтобы обеспечить надежное сцепление шпатлевки с бетонным покрытием, сначала надо удалить с поверхности колеи всю грязь, а затем снять верхний слой бетона при помощи железной щетки. После этого бетон грунтуют эмульсиями или растворами на цементно-эпоксидной основе, и только после этого шпаклюют.

Лучший ремонт - профилактика

Даже самый качественный ремонт не решит проблему надолго, если не заняться устранением причин образования колеи. Именно поэтому ремонтники, относясь к своей работе ответственно, обязаны сначала понять, почему колея появляется именно здесь, и воспрепятствовать повторению нежелательного явления.

Основной причиной разрушения и асфальта, и бетона является дождевая вода, заполняющая поры материала. Поскольку пористость покрытия необходима для сохранения его эластичности, остается не бороться с порами, а заполнить их чем-то другим, что не впустит воду. Специально для этого создаются специальные пропитки и эмульсии, которыми необходимо пропитывать асфальт или бетон каждые полтора-два года. Соблюдение технологии также снижает пыльность дороги и увеличение абразивного эффекта – в несколько десятков раз!

Также необходимо периодически обновлять слой износа, который нуждается в профилактических процедурах примерно раз в пять лет. От тонкого наружного слоя, чья толщина не превышает 2 сантиметра, критически зависит не только надежность сцепления шин с дорогой, но и способность дорожной одежды впитывать в себя воду.

Контакты:
Звоните с 8:00 до 19:00
Ждем Вас с 9:00 до 18:00
197373, Санкт-Петербург, пр. Шуваловский 32
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать звонок
Оставьте заявку и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена