Асфальтовое покрытие ежедневно сталкивается с нагрузками от транспорта, воздействием влаги и химических реагентов. Это постепенно приводит к образованию мелких трещин, которые при отсутствии своевременного ремонта перерастают в более серьезные повреждения: выбоины, сколы и ямы. Чем быстрее устранить дефекты, тем проще и дешевле обойдутся восстановительные работы. Однако важно учитывать сезон, в который планируется ремонт асфальта — от этого зависит качество результата.
Наиболее благоприятными для ремонта считаются весенние, летние и осенние месяцы до наступления холодов. В это время наблюдаются стабильные плюсовые температуры и минимум осадков — такие условия создают идеальную среду для проведения ремонтных мероприятий.
Температура воздуха не ниже +5 °C даже в ночное время;
Отсутствие дождя или снега за 24 часа до и после ремонта.
При таких показателях материалы надежно сцепляются с основанием, равномерно застывают и формируют прочное покрытие.
Кроме того, в теплое время года легче поддерживать нужную температуру ремонтных смесей, что исключает риск их кристаллизации или изменения вязкости. Это обеспечивает однородную структуру и долговечность обновленного асфальта.
Также важен и фактор влажности. Если в трещины попадет вода, это ускорит разрушение покрытия изнутри. И хотя на начальном этапе разрушения могут быть не заметны, в дальнейшем это приведет к углублению дефектов. Кроме того, влага мешает хорошей адгезии ремонтного состава, из-за чего он может отслаиваться.
Зимний ремонт дорожного полотна также возможен, и многие подрядчики продолжают работы даже в снегопад или мороз. Однако эффективность такого ремонта ниже по сравнению с теплым сезоном, особенно если использовать неподходящие материалы.
Зимний ремонт целесообразен при необходимости экстренного устранения опасных участков дороги. При этом важно грамотно выбрать тип ремонтной смеси. Все материалы делятся на два вида:
Горячие — требуют специальной техники, предназначены для масштабных работ, но неэффективны при минусовых температурах;
Холодные — подходят для использования при температуре до -20 °C, не нуждаются в нагреве и могут применяться вручную для устранения локальных повреждений.
Холодные смеси удобны в применении зимой, но они рассчитаны на краткосрочные решения и не подойдут для масштабного ремонта дорожного полотна.