При осуществлении строительства промышленных, общественных и жилых объектов чрезвычайно важно уделять внимание поддержанию чистоты на строительных площадках. Земельные работы, транспортировка материалов и грунта способствуют образованию загрязнений, которые отрицательно влияют на окружающую среду, автотранспорт и, следовательно, здоровье людей.
С целью минимизации негативного воздействия, организации строительства должны соблюдать требования СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". Этот документ определяет, что на строительных площадках должны быть установлены пункты мойки колес транспортных средств для предотвращения выноса грязи и грунта на дороги и улицы.
Пункты мойки колес должны соответствовать стандартам, представленным в "СТО НОСТРОЙ - 2.33.51-2011, 2.33.52-2011 и 2.33.53-2011". Эти стандарты описывают технические и экологические параметры, включая использование системы оборотного водоснабжения. Это позволяет сократить расход чистой воды до 80%, что важно с учетом ограниченных ресурсов.
Для выбора подходящей мойки колес следует руководствоваться следующими шагами:
Требования стандартов: Убедитесь, что мойка соответствует стандартам "СТО НОСТРОЙ", предоставляющим гарантию эффективной очистки колес и учета экологических аспектов.
Система оборотного водоснабжения: Приоритет отдается мойкам с этой системой, чтобы сократить потребление воды и минимизировать влияние на окружающую среду.
Производительность: Учтите количество автотранспорта, которое ежедневно покидает стройплощадку. Мойка должна иметь достаточную производительность для эффективной работы в заданных условиях.
Технические характеристики: Оцените технические параметры мойки, такие как скорость очистки, давление воды, возможность автоматизации и другие функции.
Условия эксплуатации: Примите во внимание климатические условия, в которых будет работать мойка. Она должна быть приспособлена к влажности, температурным изменениям и другим факторам.
Сервис и техническая поддержка: Приобретайте оборудование у надежных поставщиков, предоставляющих гарантию, сервисное обслуживание и техническую поддержку.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно выбрать мойку колес, соответствующую требованиям стандартов и обеспечивающую эффективное очищение транспорта на строительных площадках. Это способствует улучшению экологической ситуации, безопасности дорожного движения и общей гигиеничности района.
Для успешного подбора оптимальной мойки колес важно осознавать принцип ее работы. Основные компоненты, составляющие систему:
Система оборотного водоснабжения: Это устройство, обеспечивающее повторное использование воды при мойке автотранспорта на площадке.
Моечный насос: Обеспечивает необходимое давление воды в процессе мойки, обычно работает в пределах до 12 атмосфер.
Приямок или песколовка: Элемент для сбора и предварительной фильтрации грязной воды. Это может быть контейнер из металла, бетона или кирпича, разделенный на несколько отсеков.
Эстакада: В некоторых случаях используется специальная платформа для въезда автотранспорта на мойку.
В процессе работы, загрязненная вода стекает в песколовку, где происходит первичная фильтрация на взвеси и жидкости. Жидкость, после частичной очистки, подается в оборудование для дополнительной очистки. После этого чистая вода подается через моечный насос к моечному пистолету.
Далее мы разберем, на какие аспекты стоит обратить особое внимание в процессе выбора мойки колес.
В сезон теплой погоды обеспечить мойку транспорта довольно просто. Необходимо правильно организовать площадку для мойки, используя железобетонные плиты с учетом необходимых уклонов, и регулярно поддерживать запас чистой воды, так как непременно будут потери.
Строительные работы на площадках не прекращаются и зимой, благодаря современным технологиям возможно осуществлять строительство даже при отрицательных температурах. Однако возникают трудности именно с мойкой транспорта. Использование воды для очистки в этот период невозможно. Хотя ее можно подогреть в специальных системах, чтобы обеспечить функционирование системы оборотного водоснабжения, а именно избежать замерзания воды в емкостях для фильтрации, необходимо учесть создание отапливаемого места для мойки, что ведет к дополнительным затратам Заказчика.
Тем не менее, проблемы не ограничиваются только этим. Вода будет замерзать непосредственно на колесах транспорта, делая его неуправляемым на обледенелых дорогах и увеличивая риск возникновения аварий.
Если строительный объект функционирует в течение всего года, потребуется разработать систему мойки колес и в холодное время при отрицательных температурах. Для этого используются специальные устройства для пневмомеханической очистки колес. Очистка осуществляется при помощи скребка на моечном пистолете и сжатого воздуха, подаваемого под давлением до 10 атмосфер.
В наиболее простом варианте мойки колес, она подсоединяется к постоянному водоснабжению. Загрязненная вода с грязевыми отложениями сливается в специальный резервуар или напрямую в систему сточной воды. Возврат воды не предусмотрен.
Дополнительно следует отметить, что такой способ работы сопряжен с высокими расходами:
С течением времени песколовка или приямок наполняется, требуя опорожнения.
Современные мойки оснащены погружными насосами с датчиками уровня. Как только уровень воды поднимается, насос активируется и перекачивает воду в систему очистки. Загрязненные отложения в песколовке (приямке) удаляются в шламоприемный кювет или систему сбора осадка для последующей утилизации.
Сам процесс мойки может быть осуществлен двумя способами:
Выбор варианта зависит от индивидуальных предпочтений. Первый вариант экономит затраты на персонал, но не регулирует расход воды. Ручная мойка обеспечивает более тщательное очищение труднодоступных мест.