Механическая обработка асфальтобетонных дорожных покрытий, известная как фрезерование, представляет собой распространенную операцию, применяемую при ремонте. С использованием специализированного оборудования производится удаление старого слоя дорожного покрытия, текстурирование его поверхности и подготовка к укладке нового материала.
Для осуществления фрезерования асфальта применяются самоходные машины, у которых рабочий барабан расположен горизонтально. Фрезы перемещаются по дорожному покрытию с использованием колес или гусеничных тележек, а старый асфальтобетон удаляется благодаря вращающемуся фрезерному барабану, спускающемуся на необходимую глубину под разными углами. Снятый материал затем направляется в валки или конвейер для погрузки в грузовые автомобили.
Горячее фрезерование: асфальт нагревается для обеспечения легкости срезания. Однако этот метод имеет недостаток - теряется первоначальная структура покрытия, что приводит к его склеиванию. Это мешает его смешиванию с новым материалом, и, кроме того, требует дополнительного времени и топлива.
Холодное фрезерование: старый слой асфальтобетона снимается и смешивается с новым составом. Полученную смесь укладывают на подготовленную фрезерованную поверхность. В отличие от горячего метода, холодное фрезерование является более практичным и экономичным, позволяя точно обрабатывать места прокладки подземных коммуникаций и трубопроводов. Также с его помощью можно удалять покрытия люков колодцев и выравнивать бетонные полы в производственных комплексах.
Фрезерование асфальтобетонных дорог позволяет поддерживать дорожное покрытие в отличном состоянии на протяжении длительного времени. При сравнении затрат на фрезерование с расходами на многократные ремонтные работы по заполнению ям, эта технология оказывается гораздо более экономичной.