Асфальт – это доступный, надежный и широко распространенный материал, которому нет альтернатив в сфере дорожного строительства. Тем не менее, даже у него есть свой срок годности – рано или поздно асфальтовое покрытие приходится полностью обновлять. Длительность периода эксплуатации дороги зависит от большого количества различных факторов, ведь она может прослужить как десять лет, так и всего лишь один год. Предлагаем разобраться, от чего зависит срок годности дорожного покрытия, и в какой ситуации требуется полная замена асфальта.
Стандартно эксплуатационный период асфальтовой дороги составляет от 7 до 12 лет, но эти цифры являются лишь средним показателем. В одних местах покрытие служит гораздо дольше, особенно при соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте, в других – растрескивается и разбивается в течение года даже при правильном использовании.
На эксплуатационный срок асфальтового полотна влияют следующие факторы:
Все перечисленные пункты – это лишь часть факторов, влияющих на долговечность асфальтового покрытия, ведь все риски предугадать невозможно. Тем не менее, определить приблизительный срок годности трассы вполне реально – достаточно учесть основные причины деформации асфальта. Сложные расчеты проводятся только в том случае, если на покрытие будут влиять агрессивные внешние факторы (большая нагрузка от машин или суровый климат). В том случае, когда асфальтовую смесь используют для устройства пешеходной зоны на придомовой территории, вычисления не требуются – в таком месте материал точно надолго сохранит свои эксплуатационные характеристики.
Тип реставрационных работ зависит от того, насколько сильно поврежден асфальт. При незначительных дефектах необязательно организовывать масштабные работы – достаточно провести небольшой ремонт. Если же покрытие сильно деформировано, придется прибегнуть к более серьезным способам решения проблемы. При реставрации дорог применяют следующие методы:
В наше время укладка дорог проводится по четко налаженной технологии и с применением соответствующей спецтехники, благодаря чему весь процесс занимает совсем немного времени. В зависимости от типа дорожных работ, специалисты применяют следующие виды техники:
В случае локального ремонта специалисты могут использовать ручной инструмент, такой как компрессор высокого давления, отбойный молоток или ручной каток. При масштабной замене покрытия к работе может быть привлечена дополнительная техника, обеспечивающая переработку старого асфальта в асфальтовую крошку – такой материал в будущем снова будет использован для строительства дорог.
Длительность эксплуатации новой дороги можно определить только при помощи индивидуальной оценки каждого отдельного участка, ведь на срок службы асфальтового покрытия влияет множество различных факторов. Считается, что в среднем трассы служат от 7 до 12 лет, однако этот не исключает, что в одних местах асфальт может потерять свои эксплуатационные характеристики уже через год, а в других – сохранять свои качества даже спустя десятилетия.
Срок службы асфальта зависит он множества факторов, среди которых наибольшее влияние оказывает технология укладки, качество материалов и климатические условия в месте, где находится дорога. При этом существует возможность увеличить время использования трассы, если повреждения полотна не слишком серьезные. Замену дорожного покрытия в настоящее время можно провести достаточно быстро, ведь для этого создана особая спецтехника, позволяющая специалистам быстро и качественно осуществить как ямочный ремонт, так и масштабное обновление дорожного полотна.