В России активно внедряются передовые технологии в дорожном строительстве при поддержке федеральных структур. Приняты многочисленные нормативные документы, которые регулируют этот процесс и поощряют организации к инновационному развитию.
В строительстве автодорог применяются технологии стабилизации грунтов и механической стабилизации с использованием геосинтетических материалов. Регенерация и холодный ресайклинг увеличивают несущую способность и сокращают затраты. Тонкие слои износа сохраняют характеристики покрытия и защищают его от разрушения. Эта технология применена на более чем 1 900 км автодорог, а объемно-функциональное проектирование планируется использовать на 3 тыс. км федеральных трасс.
Полимерные композиты увеличивают коррозийную стойкость и уменьшают вес дорожных сооружений, являясь легче стальных в 5 раз и бетонных – в 20 раз. В 2019 году они применялись на 99 объектах, в основном для перильных заграждений, водоотводов, армирования насыпей, а также цоколей и опор освещения.
Нововведения касаются и правового обеспечения дорожных работ. В 2018 году Федеральное дорожное агентство согласовало 83 стандарта организаций, а за январь-октябрь прошлого года – 37. Стандарты касались повышения технических требований к стабилизирующим добавкам, материалам и конструкциям армирования, дорожным ограждениям. Внедряются технологии информационного регулирования, включая поэтапное внедрение BIM-технологий (информационного моделирования) с 2016 года.
Многочисленные нормативные акты регулируют внедрение новых технологий. Уже в 2007 году Федеральное дорожное агентство рекомендовало применять методические рекомендации по освоению инноваций. В 2017 году в постановлении Правительства РФ № 658 содержались рекомендации по расширению применения прогрессивных технологий. Стандарты разрабатываются и утверждаются организациями, хотя этот процесс регулируется государственными документами, такими как статья 14 Федерального закона № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» от 2015 года.
Компания Attika активно использует инновационные технологии в своей деятельности в дорожном строительстве, в соответствии с развивающимися трендами в этой области в России.