Не на всех участках дорожного покрытия необходимо применять многослойные конструкции. Иногда целесообразнее провести отсыпку специализированным наполнителем. При правильном подборе материала и соблюдении технологии возможно создание долговечной и прочной дороги.
Сегодня строительные компании используют несколько технологий для осуществления отсыпки. Рассмотрим, какие это технологии и как происходит процесс отсыпки.
Щебень
Отсыпка дорог щебнем представляет собой достаточно сложный технологический процесс. Она выполняется поэтапно, при этом каждый слой имеет толщину от 20 до 40 см в зависимости от условий проведения работ. Благодаря этому можно эффективно дренировать дождевую воду и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности дороги, продлевая ее срок службы.
Процесс отсыпки выглядит следующим образом:
- Снимается слой грунта, толщина которого зависит от типа будущего дорожного покрытия (минимум 15–20 см).
- Формируется корыто: создается углубление, края и дно которого тщательно утрамбовываются.
- Нижний слой отсыпается крупным щебнем, затем производится уплотнение.
- Верхний слой отсыпается мелким щебнем и снова утрамбовывается, чтобы исключить образование пустот между фракциями.
Если основание состоит из песка, а покрытие из щебня, процесс отсыпки выглядит следующим образом:
- Снимается слой грунта.
- Создается корыто.
- Устраивается основание из песка.
- Производится уплотнение катком.
- Нижний слой отсыпается крупным щебнем и уплотняется.
- Верхний слой отсыпается мелким щебнем и трамбуется.
Иногда при строительстве используются:
- Геоткань: укладывается на грунт, чтобы сохранить форму песка и предотвратить его перемешивание с почвой.
- Геосетка: укладывается между слоем песка и щебня, чтобы предотвратить деформацию дороги.
Асфальтовая крошка
Асфальтовая крошка является материалом с наименьшей себестоимостью, так как получается путем измельчения старого дорожного покрытия.
Существуют два способа получения асфальтовой крошки:
- Фрезеровка асфальта: асфальтное покрытие удаляется по слоям с помощью специальной техники, оснащенной острыми фрезами. Полученный материал измельчается до мелкой крошки диаметром 3–5 мм. При этом битум, содержащийся в покрытии, не теряет своих связующих свойств.
- Дробление асфальта: асфальт разрушается с помощью отбойных молотков, а затем полученные куски измельчаются грануляторами или валковыми дробилками. Полученная крошка крупнее по размеру, чем фрезерованная, и частично теряет свойства битума.
Преимущества асфальтовой крошки:
- Низкая себестоимость по сравнению с асфальтобетоном.
- Не вылетает из-под колес автомобилей, поэтому дорогу можно использовать сразу после укладки материала.
- Может использоваться для срочного ремонта в любое время года, вплоть до –25 градусов Цельсия.
- При высоких температурах битум размягчается, повышая плотность покрытия.
Процесс отсыпки крошки без установки песчано-щебеночного основания выглядит следующим образом:
- Снимается слой грунта.
- Формируется корыто.
- Поверхность заливается битумом или битумной эмульсией.
- Укладывается крошка.
- Производится уплотнение катком.
- Затем поверхность заливается вторым слоем битума.
- Укладывается еще один слой крошки.
- Повторно производится уплотнение катком.
Однако такое решение не всегда подходит. Если требуется обустраивать площадки или дороги, которые должны выдерживать небольшую транспортную нагрузку, будет уместно использовать песчано-щебеночное основание.
Процесс отсыпки с покрытием из крошки и основанием из песка выглядит следующим образом:
- Убирается грунт.
- Создается корыто.
- Насыпается песок и уплотняется.
- Отсыпается крупный щебень и уплотняется.
- Отсыпается мелкий щебень и уплотняется.
- Заливается битум.
- Укладывается асфальтовая крошка и уплотняется.
Для усиления дорожного покрытия можно использовать геоткань на грунте или геосетку между слоями песка и щебня.
Железобетонные дорожные плиты
Дороги в частном секторе часто строятся с использованием железобетонных дорожных плит. При необходимости их можно легко собирать и разбирать.
Преимущества:
- Быстрая укладка дороги.
- Экономически выгодное создание постоянной дороги.
- Возможность повторного использования плит.
Процесс укладки бетонных плит выглядит следующим образом:
- Снимается слой грунта.
- Создается корыто.
- Стенки и дно корыта уплотняются катком.
- Укладываются плиты.
- Монтажные петли на плитах свариваются, а швы заливаются бетоном.
При необходимости поверх бетонных плит может быть уложен асфальт.
Кирпичный бой
Качественное дорожное покрытие можно создать с использованием кирпичного боя. Его пористая и шероховатая поверхность обеспечивает хорошее сцепление и предотвращает скольжение.
Процесс отсыпки с покрытием из щебня и основанием из песка выглядит следующим образом:
- Убирается слой грунта.
- Создается корыто.
- Насыпается песчаное основание и утрамбовывается.
- Укладывается кирпичный бой и уплотняется.
Компания Аттика готова помочь вам определиться с выбором между укладкой полноценного асфальтобетонного покрытия или ограничиться отсыпкой. Мы также предоставим консультации по всем аспектам процесса, составим смету и опишем все детали выполнения задачи в договоре