Главная/Полезная информация/Откуда берутся трещины в асфальте?

Откуда берутся трещины в асфальте?

Главный фактор повреждения асфальтированного покрытия - атмосферная влага: проникая в любую щель, она расширяется, замерзая, и расширяет выемку. Соль, которую используют для посыпки обледеневших дорог, способствует увеличению циклов замораживания. Но бывает и так, что виноваты сами работники, которые не соблюдали технологию укладки или неправильно оценили глубину промерзания грунта и залегания грунтовых вод. Кроме того, дорогу можно ускоренно изнашивать, усиленно эксплуатируя ее, особенно в жаркую погоду.

Откуда берутся трещины в асфальте1

Виды трещин и причины их возникновения

Форма трещины прямо указывает на причину ее появления. Продолговатые дефекты - следствие разрушительного влияния переменной влажности. Группы пересекающихся трещин говорят об отсутствии упругости покрытия, которое содержит слишком много воздушных пузырьков, не укатано должным образом. Если же дефект по форме напоминает паутину или сдвиг, ремонтировать тут уже нечего - асфальт просто устал и требует полноценной замены.

Причинами ускоренного растрескивания асфальтобетона, даже уложенного якобы правильно, могут быть многочисленные факторы, среди которых:

  • недостаточно толстое и надежное основание, поверх которого уложен асфальтобетон;
  • просадка грунта под дорожной подушкой, спровоцированная вымыванием или промерзанием влаги в земной толще;
  • применение разных типов асфальтобетона вперемешку, или укладка массы с разными наполнителями - они имеют разные показатели температурного расширения, потому соседние участки буквально «толкают» друг друга;
  • проезд по дороге транспорта, чей вес превышает допустимый для этого участка;
  • некачественная проработка стыков между полосами, образованными проездом асфальтоукладчика - типичная проблема для многих широких дорог;
  • игнорирование рабочими правил проработки стыков вокруг заплаток ямочного ремонта или контрольной вырубки;
  • корни растений, осуществляющие давление на слой асфальта снизу;
  • снижение показателей эластичности вяжущего компонента асфальтобетона, вызванное длительной службой дороги или перегревом в жаркую пору года.

Непрофессиональный подход к прокладыванию дороги и укладке асфальтобетона является еще одной причиной того, почему полотно изнашивается ускоренными темпами. Устранить оплошности, допущенные при проектировании или реализации проекта, крайне сложно точечными методами - нередко проблема решается только полным перекладыванием дороги с нуля, в том числе с частичным изменением трассы. Чаще всего наблюдаются следующие ошибки:

  • геологическая халатность - характер грунта оценен неправильно, толщина подушки выбрана неверно, она не дает нужного масштаба уплотнения основы;
  • нарушение условий укладки асфальта - недостаточно высокая температура смеси (битум до укладки нельзя охлаждать ниже 120 градусов), монтаж горячего битумного слоя в холодную или дождливую погоду;
  • ошибки при приготовлении асфальтобетонной смеси - использование непромытого песка и щебня, применение низкокачественных компонентов для приготовления массы.

Ремонт асфальта на приусадебной территории

Частные придомовые территории редко испытывают серьезную эксплуатационную нагрузку, а их владельцы обычно не готовы вкладывать большие средства, потому решение о ремонте вместо полноценной замены вполне оправдано. Мелкие трещины, не претендующие на то, чтобы называться ямами, достаточно замазать битумом - это своего рода герметик, который воспрепятствует проникновению влаги в полость. Соблюдение технологии предполагает последовательное прохождение таких этапов.

Из трещины тщательно удаляют пыль и мусор. Чем чище полость, тем лучше, иначе битум будет схватываться не с дорогой как таковой, а со свободными частицами, которые сами ни за что не держатся. В идеале ее надо еще и просушить, чтобы внутри не оставалась влага, дающая тот же эффект, что и пыль. Специальное продувочное оборудование способно выполнять прочистку и осушку одновременно, но на даче владелец может воспользоваться разве что пылесосом, да и то если хватит длины шнура и переносок.

Далее трещину необходимо прогреть - для этого используется специальное тепловое копье. У рядового обывателя такого оборудования нет, но им должна располагать любая ремонтная бригада. Копьем она аккуратно прогревает трещину, провоцируя оплавление битума по краям дефекта.

В обработанный дефект заливают подогретую битумную смесь, и на этом ремонт придомовой дорожки окончен.
Современная альтернатива - битумно-каучуковая лента. Ее используют даже в ремонте трасс, а для собственного двора это идеальное решение. Очистка и сушка трещины происходит аналогично вышеописанной технологии, а далее щель промазывают битумным праймером и дают массе просохнуть. В конце ленту, нарезанную фрагментами такого размера, чтобы полностью перекрывать каждую трещину, приклеивают к дороге и раскатывают ручным катком.

Помните, что трещины в асфальте не исчезают сами - наоборот, они имеют свойство стремительно увеличиваться в размерах при отсутствии ремонта, и это повод не откладывать процедуру. Хотя трещины не мешают безопасному движению и даже не создают тряски, они - прямой предвестник образования ям.

Заливка трещин в промышленном масштабе

Ремонт трещин на дорогах общего пользования в большинстве случаев предполагает заливку холодным герметиком - его использование возможно даже в холодную погоду, при условиях, неподходящих для работы с битумной смесью. Своеобразным ориентиром, используемым в развитых государствах мира, является герметик BORNIT - Риссфлекс, с помощью которого в сжатые сроки ремонтируют те же центральные швы.

Быстрое формирование заплатки длинной формы возможно благодаря специальной технике, равномерно подающей герметик и прокатываемой над трещиной вручную. Ускорить обратный ввод дороги в эксплуатацию позволяет присыпка слоя герметика гранитным отсевом фракции 3-5 мм - при соблюдении технологии запускать движение на отремонтированном участке можно уже спустя полчаса после завершения работ.

Контакты:
Звоните с 8:00 до 19:00
Ждем Вас с 9:00 до 18:00
197373, Санкт-Петербург, пр. Шуваловский 32
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Консультация
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
заказать звонок
Оставьте заявку и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Оставьте заявку
и с Вами свяжется менеджер в ближайшее время
Продукция:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена