После завершения холодного времени года начинается выполнение агротехнических строительных работ. Специалисты занимаются обслуживанием и содержанием дорог, выполненных из гравия, 3-4 категорий дорожной сети, а также дорог, расположенных в садоводческих массивах.
Не менее важным является обустройство парковочных мест для автотранспорта и участков, на которых будут размещать разнообразное оборудование и материалы. Во многих случаях наиболее подходящим материалом для выполнения данных работ является асфальтная крошка. Её применение позволяет создавать достаточно прочные дороги, по сравнению с иными распространенными материалами. По сути, это великолепная альтернатива более дорогостоящей смеси асфальта и бетона. Конечно, такое покрытие не может обладать таким же сроком службы, как асфальтобетон, но благодаря ответственному подходу к содержанию и обслуживанию покрытия, оно может в течение многих лет эффективно выполнять свои функции.
Этапы устройства покрытия
Проанализируем актуальную методику подготовки покрытия из асфальтной крошки. В качестве примера будет рассмотрено восстановление дорог в садоводческом массиве. В большинстве случаев проезжая часть в таких местах выполнена из гравия либо смеси щебня с песком.
Основные этапы работ:
- Проверка проездов на предмет наличия коммуникаций и труб.
- Разбивка ремонтируемого участка на полную ширину. Специалисты стараются сделать разбивочные линии максимально прямыми, придерживаясь требуемой ширины проезжей части на поворотах.
- Обустройство уклона для обеспечения быстрого стока воды в тех зонах, где он нарушен или произошло заиливание.
- Выравнивание мест с буграми и выбоинами. С этой задачей обычно хорошо справляется бульдозер либо автогрейдер. Ещё один вариант - грейдирование проездов с помощью экскаваторов-погрузчиков.
- Для того чтобы в ходе дальнейшей эксплуатации проездов асфальтная крошка не расползалась, профилировка проводится от места контакта водосточной канавы с проезжей частью в направлении оси дороги. По бокам должны формироваться выемки размером до 100 мм. При этом форма проезда должна быть двухскатной, благодаря чему сточные воды будут уходить в канавы. Рекомендуемое превышение вертикальных высотных отметок - 20 мм на 1 метр.
- При наличии провалов крупного размера используется щебень либо гравий.
- Уплотнение поверхности с помощью дорожного катка.
- Отсыпка крошкой с соблюдением выбранного слоя (от 5 до 10 см).
- Финальное уплотнение с использованием дорожного катка.
Применение асфальтной крошки требует выполнения тех же подготовительных работ, что и при строительстве классических дорог. Специалисты проводят выборку грунта, уплотняют имеющееся основание, могут применять геотекстиль, делать отсыпку песком и щебнем с уплотнением каждого слоя. Не менее важно также помнить об обустройстве уклонов.
Как получают крошку из асфальта?
Получение асфальтной крошки происходит в результате фрезерования асфальтобетонного покрытия автомобильных магистралей и различных площадок. В ходе выполнения работ, предполагающих применение асфальтной крошки, наша компания задействует только свежие материалы высокого качества. Мы используем крошку с дорог и площадок, при обустройстве которых применяется лишь смесь с большой долей щебеночных и вяжущих элементов. Благодаря этому асфальтная крошка обладает оптимальными характеристиками и большим эксплуатационным сроком.