Разметка увеличивает пропускную способность дороги, а также способствует максимальной безопасности её эксплуатации.
Для того чтобы специализированная маркировка достаточно долго выполняла свои функции, для её нанесения используется особая краска. Выбор конкретного варианта зависит от различных факторов, включая состояние дорожного покрытия и климатические условия в конкретном регионе.
Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.
Преимущества такой разметки:
Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:
Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.
Выбор лакокрасочного материала осуществляют с учетом условий его применения. Так, необходимо брать во внимание следующие показатели:
Производители выпускают составы на основе акрила в виде концентрата, поэтому перед применением их необходимо разводить водой с целью достижения подходящей густоты. Эти краски отличаются легкостью в использовании, они могут также продаваться уже готовыми к применению в виде аэрозоля.
Нанесение акриловых красок возможно разными методами, но обычно применяют аэрозольное напыление. Наносить подобные составы можно не лишь на асфальт, но также на бетон и нефтебитумное покрытие.
Применять водно-дисперсионные краски рекомендуется в тёплую погоду при условии отсутствия осадков, так как контакт с водой после нанесения обычно приводит к тому, что краску просто смоёт с покрытия дороги.
Продолжительность застывания полиакриловой краски составляет около 30 минут.
В основе алкидных красящих составов лежит каучуково-резиновый компонент. Такие краски вышли на рынок сравнительно недавно, они отличаются хорошей адгезией и продолжительным сроком службы. Красители такого типа хорошо подходят для скоростных магистралей. Расход материала на 1 м2 зависит от особенностей покрытия. Алкидные краски не наносят аэрозольным способом.
Прочие эмали, в составе которых присутствует порошок со светоотражающими свойствами, могут применяться на дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где ранее уже нанесли соответствующую маркировку.
Использовать на оживлённых дорогах нежелательно, так как светящиеся элементы обычно неравномерно распределяются по поверхности.
Такие краски - это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.
Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.
Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.
Дорожная разметка может наноситься с помощью двух технологий. Выбор методики осуществляется с учетом агрегатного состояния используемого состава.
Холодный вариант. Данную методику используют при нанесении разметки водно-дисперсными красками, а также составами, в основе которых лежат холодные пластики и натуральные растворители. Технологию применяют для нанесения маркировки на покрытиях, которые подвержены сильному износу, к примеру, в эту категорию попадают пешеходные переходы. Разметка служит около 24 месяцев. При максимальной интенсивности движения применяют горячую технологию.
Горячий метод используется при работе с термопластиками и специальными жёлтыми лентами, которые крепятся к полотну дороги с помощью клеевого состава и газовой горелки. Для успешного выполнения работ температура воздуха должна находиться в пределах от +5 до +35°С.
Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.
«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.
Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель.
Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:
Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.
Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.
Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение - федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.
Краска подходит для обозначения линий безопасности на дорогах с асфальтным либо бетонным покрытием. Эмаль содержит светоотражающие шарики, благодаря чему показатель её яркости равен 80%. В продаже представлена белая, красная, жёлтая и чёрная краска, которая подходит для нанесения маркировки на дорогах общего пользования и аэродромах.
Ключевые особенности состава «Линия»:
Эмаль «Линия» отличается от аналогов большим сроком службы и доступной стоимостью.
В состав материала Indecoat-511 входят красители, добавки и наполнители. Разметка, нанесённая этой краской, справляется со своими задачами в широком диапазоне температур - от -40°С до +60°С.
При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.
Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.
Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.
Современные технологии позволяют применять для нанесения разметки не лишь специальные красящие составы, но также холодный пластик. Этот материал более устойчив к износу и отличается внушительным сроком службы даже при экстремальных условиях. Полосы и знаки имеют срок годности 24 месяца, а вот аналогичный показатель пластика является гораздо более продолжительным.
Российские компании производят холодный пластик из зарубежного сырья. Благодаря этому сохраняется высокое качество, но при этом стоимость материала более доступная, по сравнению с импортными аналогами. Толщина слоя при нанесении материала - 2 мм, а его расход на 1 м2 равен 3,5-4 кг.
Данный белый пластик затвердевает уже через 30 минут после нанесения на дорожное покрытие. Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и в туман перед нанесением материала в него добавляют светоотражающие шарики и тщательно размешивают, делая консистенцию максимально однородной.
Материал используют для нанесения толстых слоев маркировки стоп-линий, пешеходных переходов, стоянки, указателей направления движения, шумовых линий и др. Материал обладает высокой устойчивостью к износу. В его можно добавлять светоотражающие компоненты и пигменты для получения требуемого цвета.
Для нанесения разметок применяют не лишь холодный пластик и специальные эмали, но и термопластичные краски. Они обеспечивают продолжительный срок службы разметки при достаточно толстом слое. По причине высокой стоимости термопластичные краски обычно применяют на участках с повышенной интенсивностью движения. Нанесение материала осуществляется лишь механическим методом, а его расход составляет от 3 до 10 кг на 1 м2 и зависит от многих факторов.
В основе данного жёлтого термопластика лежат пластификаторы, нефтеполимерные смолы, каучук (синтетического происхождения), а также минеральные компоненты. Эту эмаль используют для нанесения горизонтальной дорожной разметки на дорогах с интенсивным движением транспортных средств.
С помощью этого материала можно обозначать стоп-линии, осевые линии и указатели направления движения на дорогах. Данный состав отличается устойчивостью к износу и может применяться в регионах с резкими колебаниями температурного режима. Нанесение возможно лишь машинной технологией, покрытие должно быть сухим.
Материал достаточно прочный и устойчив к износу, может применяться на аэродромах и оживлённых трассах.
Основные преимущества краски для разметки «Дорожка»:
Для обеспечения максимального срока службы разметки необходимо выбирать материал с учетом индивидуальных требований и брать во внимание характеристики и условия эксплуатации конкретной краски.