Вы можете быть уверены в высоком качестве, сроках и гарантии на предлагаемые нами услуги!

Устройство временных дорог из плит

При устройстве автомобильных дорог временного и постоянного назначения часто применяется эффективный способ устройство покрытия - монтажа бетонных плит. При этом не требуется значительных финансовых затрат и долгого времени на их монтаж: дорога быстро создается там, где она необходима.

Основные достоинства дорог из железобетонных плит:

  • работа по устройству дороги выполняется в минимальные сроки;
  • нет потребности в использовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • после завершения сооружения бетонной дороги ее сразу можно эксплуатировать;
  • когда дорога из плит перестает быть нужной, ее легко разобрать обратно, и плиты из железобетона могут быть применены вторично в другом месте или могут быть проданы в дальнейшем.

Железобетонные плиты для дорог по ГОСТу

К плитам из железобетона, используемым для прокладывания временных автомобильных дорог к промышленным объектам и стройкам, предъявляются определенные требования. Их толщина должна быть не меньше четырнадцати сантиметров. Плиты должны иметь в своей структуре арматуру, материал изделия должен иметь плотность в пределах 2,2 - 2,5 т/м3. По форме плиты могут быть различными, и зачастую она зависит от используемых для их укладки технических средств: одними механизмами лучше укладывать плиты, имеющие прямоугольную форму, другими - квадратную. Плиты прямоугольной формы имеют обозначение П, шестиугольные - Ш. Встречаются и более сложные обозначения. К примеру, ППБ означает прямоугольную плиту с совмещенными бортами. Размеры бетонных плит указываются в метрах.

Поверхность плит определяется условиями, в которых им предстоит эксплуатироваться, может быть гладкой либо рифленой. На рифленых плитах в меньшей степени формируется слой наледи. Если же временная бетонная дорога создается для преимущественного перемещения по ней гусеничного транспорта, использовать рифленую поверхность нет необходимости.

Качество бетона, из которого изготавливаются плиты для дорог, также играет важную роль. От него зависит способность дорожного покрытия выдерживать заданные нагрузки и условия его сопротивления атмосферным условиям. В российском климате считается оптимальным использовать для дорог бетон с классом морозоустойчивости не менее F150.

Если предполагается последующий демонтаж использованных плит и вторичное их применение в дорожном строительстве, в них должны быть встроены связанные с арматурой монтажные петли. Чтобы после укладки они не затрудняли движение транспорта, их располагают в небольших углублениях.

Телефон: